10 диджеев, изменивших мир музыки


10 диджеев, изменивших мир музыки

1.Kool Herc

Легендарная личность, чьё влияние на современную музыкальную культуру сложно переоценить. В конце 60-х он, будучи еще подростком, перебрался с Ямайки в США, став одним из первых диджеев в Бронксе. Именно его рукам принадлежит первый «looping» или«breakbeat» ― зацикливание фрагмента с чистыми ударными партиями с помощью двух одинаковых пластинок. Человек, создавший фундамент того, что ныне и есть хип-хоп музыка. 

2.Grand Wizard Theodore

Еще один пионер хип-хоп диджеинга, ученик легендарного Grandmaster Flash. Theodore — это фигура, без которого, наверное, не было бы и турнтейблистов. Почему? Всё просто: в середине 70-х именно он изобрёл скрэтчинг ― манипуляции со звуком за счёт движения пластинки вперед и назад.Именно он начал его поднимать, совершенствовать и впервые показал скрэтч-хип-хоп сообществу. Еще одна важнейшая веха в истории диджеинга, не так ли?

3.DXT(Grandmixer DXT)

Человек, давший колоссальный толчок для популяризации хип-хоп диджеинга (и turntablismкультуры) в целом. DXT — без преувеличения часть исторического для современной музыки синтеза диджея и джазового музыканта. Он поработал с одним из наиболее влиятельных музыкантов ХХ века — Херби Хэнкоком. Именно это сочетание в далёком 1983 году показало, что диджей является музыкантом, частью оркестра, со своей изюминкой в треке, которую невозможно убрать или выкинуть. 

4. DJ Shadow

Участник первого состава коллектива UNKLE, блестящий мастер своего дела, коллекционер пластинок, да еще и человек, который открыл миру то, что ныне называется triphop. Этот термин впервые использовал журнал Mixmag в 1993 году, описывая стиль сингла «Influx», вышедшего из-под «пера» DJ Shadow. Спустя три года Shadow выпускает «Endtroducing»— первый альбом, полностью построенный на сэмплировании. Как итог — всеобщее признание, уверенное место в истории современной музыки и попадание в книгу рекордов Гиннесса.

5.Invisibl Skratch Piklz

Рассматривать этот коллектив как отдельных диджеев очень трудно, ведь они эдакий мега-трансформер, состоящий из кучи маленьких роботов-деталей. Законодатели новой школы turntablism культуры, первый dj-оркестр, огромное количество нововведений в технике скрэтчинга. За ними ― популяризация turntablism культуры в 90-х и 2000-х в совершенно новом формате. 

6.Frankie Knuckles

Этот уроженец Нью-Йорка — ни много ни мало «Godfather of house music», звезда и желанный артист легендарнейшего Warehouse club, за свои заслуги в области музыкальной культуры получивший место в Dance Music Hall of Fame. Человек, посмотревший на танцевальную музыку 70-х и 80-х годов совершенно по-новому, под другим углом,ощущая ветерок надвигающихся на то время 90-х. Алхимик танцевальной музыки,оперировавший материалом старых диско- и пост-диско-треков,― причудливо, свежо и смело. Человек, освежавший классику, порой уже забытую. 

7.Ed Rush

Думаю, что для всех почитателей drum`n`bass музыки его имя — далеко не пустой звук. Именно с этим именем, как правило, связывают появление такого поджанра, как techstep,явившийся своего рода ответом на тенденции «припопопсованности» и«умягченности»в драм`н`бэйс музыке середины 90-х. В данном случае процесс идёт совершеннонаоборот: более жесткие, порой хардкорные звуки, тяжелые драм-партии и басовые линии. 

8.Francis Grasso

Этот американский соул диск-жокей из Нью Йорка по праву  ― «дедушка»всех современных клубных диджеев. Известен тем, что именно с его лёгкой руки в обиход терминологии и практического применения вошли такие понятия, как «beatmatching»или «mixing» — основа всей техники современных клубных диджеев. Кстати, именно он впервые начал использовать наушники как часть диджейского сетапа, отслушивая в них трек и подгоняя его по скорости с треком, играющим на данный момент.Особая философия работы с людьми на танцполе, преобразование музыкальной энергетики, взятие её у людей прямо во время своего сэта и отдача её им же в многократном размере, тонкость теории и практики ― пожалуй, отправная точка для всего того, что сейчас мы имеем в культуре клубного диджейства. 

9.Grandmaster Flash

Возвращаясь в лоно хип-хоп культуры, не могу не отметить заслуги этого поистине удивительного и весьма смелого мастера. Говорить о его работе с командой Furious Five? конечно же, можно и нужно, благодарить за неё ― тоже! Сингл этого коллектива«The Message», записанный в 1982 году, ― по одной из версий, самый влиятельный сингл в хип-хоп-культуре вообще. Flash начал свои эксперименты на диджейском поприще, еще будучи подростком, являясь по праву одним из пионером в хип-хоп-культуры. В числе его инноваций, которые пользуются огромным вниманием и по сей день, такие фишки как «quickmixing» — быстрое микширование,«punchphrasing» — использование коротких, ярких звуков (к примеру, horn hits) и подмешивание их в трек. 

10.Reginald Fessenden

Наконец, самое интересное. Начнём с вопроса: а кто же вообще был первым диск-жокеем? Как ни странно, но им можно считать американского инженера, соратниказнаменитого Томаса Эдисона (который изобрел в 1877 году цилиндрический фонограф―прадедушку всех современных вертушек) — Реджинальда Фессендена.

Именно он в конце 1906 года послал в эфир незакодированные радиосигналы — музыку и речь —из местечка Брэнт-Рок, неподалеку от Бостона, ошарашив корабельных телеграфистов в Атлантическом океане. Фессенден произнес короткую речь,объяснив суть происходящего, прочитал библейский текст «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» и сыграл несколько соло на скрипке,сопроводив их пением. Кроме того, он стал первым в мире диск-жокеем, поскольку отправил порадиоволнам музыкальную запись — ларго Генделя в исполнении Клары Батт.

Старт дан!

Граффити-словарь

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.